27.12 | 28.12 | |
€ EUR | 108.6753 | |
$ USD | 104.3907 |
Неприятная ситуация: в зоне выдачи багажа вы не нашли любимый чемодан.
Время от времени такое случается и даже самые надежные и зарекомендовавшие себя авиаперевозчики иногда теряют багаж.
Что делать, если вы попали в такую ситуацию?
Что нужно делать сразу после того, как вы обнаружили, что багаж потерялся?
Сразу после потери необходимо составить акт, где вы должны будете указать все особые приметы пропавшего багажа: его размеры, вес, цвет, материалы, из которых изготовлены сумка или чемодан, и так далее. Очень хорошо, если вы заранее позаботились об этом и багаж имеет какие-нибудь метки, если нет – постарайтесь вспомнить все детали, и как следует их опишите.
Чтобы составить акт, необходимо обратиться в службу розыска багажа, который находится в каждом аэропорту. Также вам смогут помочь представители авиакомпании, самолетом которой вы совершали перелет.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вы забираете себе. Будет нелишним взять номер телефона сотрудника, который займется поиском багажа, чтобы знать насколько успешно продвигается розыск.
После этого заявку на розыск занесут в базу, и служба начнет поиски. В том случае, если все закончится хорошо и багаж отыщут в течение пяти дней, то его доставят ближайшим рейсом в аэропорт, где вы сможете его забрать, или на указанный вами адрес. Если же поиски не увенчаются успехом, то по истечению этого времени вас пригласят для того, чтобы составить список вещей, которые находились в чемодане. Как правило, этого достаточно, чтобы блудный чемодан вернулся к владельцу.
Но не все заканчивается хорошо: багаж, не найденный в течение двадцати одного дня, считается окончательно утраченным.
Что делать, если багаж не нашелся?
Иногда вопреки стараниям багаж не находится, и тогда его признают утраченным. В этом случае перевозчик, потерявший багаж, обязан выплатить вам компенсацию. Ее рассчитывают по следующей схеме: двадцать долларов за килограмм веса – не слишком справедливо, особенно, если в потерявшемся чемодане было что-то дорогостоящее.
Если такая компенсация вас не устраивает, то вы должны написать претензию перевозчику, и в письме указать причины своего недовольства (например, в багаже лежал дорогостоящий фотоаппарат, или одежда от кутюр). Это нужно для того, чтобы при обращении в суд у вас на руках были документы, подтверждающие отказ авиакомпании идти на уступки. Претензию вы можете составить в течение целых восемнадцати месяцев, если ваш багаж был признан утраченным.
Но все это – потом, а что делать пассажиру, который оказался на отдыхе или в командировке в чужом городе без каких-либо вещей? Нормальные авиакомпании (то есть те, которые уже давно на рынке перевозок и дорожат репутацией) выплачивают пассажирам, оставшимся без багажа, небольшую компенсацию сразу, либо возмещают потраченные деньги на вещи первой необходимости, но для этого необходимо сохранять все чеки, при этом не стоит рассчитывать, что они полностью возместят траты.